Так получилось, что в 2020 году у меня было много неожиданных встреч с людьми, с которыми давно не виделась. Это всегда интересно и помогает по - новому взглянуть на прошлые события.

Одна из встреч - с молодым мужчиной 32 лет, моим давним пациентом. Я бы не узнала в этом высоком стройном брюнете того 10-летнего хрупкого мальчика с жестоким нейродермитом, которого привела на прием мама много лет назад. И в этот раз она услышала о моем приезде и добилась встречи, чтобы показать своего уже взрослого сына.

Я ожидала увидеть все те же кожные проблемы. Но в течение 20 лет ситуация развивалась иначе. После гомеопатического лечения нейродермита несколько лет все было спокойно. Но в период полового созревания вновь проявились кожные высыпания, наряду с угревой сыпью и герпесом. Связь со мной на тот момент была прервана, и все кожные проблемы активно лечились обычными средствами: гормональными мазями, антибактериальными и противовирусными препаратами.

Довольно быстро удалось «справиться с кожей» химическими лекарствами. Однако, через пару месяцев после очередной простуды случился приступ удушья, который потребовал госпитализации. С тех пор зимне-осенний период сопровождался астматическими приступами и ухудшением состояния. И так на протяжении 12 лет. Диагноз: «Бронхиальная астма, инфекционно - аллергическая, средней степени тяжести» сопровождал его на протяжении этих лет, когда лечился в стационаре или находился на амбулаторном лечении. Для лечения применялись все более сильные лекарства, в том числе гормональные.

Во время очередного ухудшения лечился в Московском НИИ Пульмонологии. После интенсивного лечения в институте приступы удушья перестали беспокоить, осталось небольшое покашливание при выходе на холод и при волнении.

Но вскоре появилась необъяснимая тревога, скачки давления, страх смерти, навязчивое желание постоянно измерять давление. Последние 3 года жизни, как хождение по кругам ада. Беспокойство, страхи, паника. Походы к неврологам и психиатрам. С малым результатом, так как препараты, назначенные специалистами, принимать не стал: « Я не псих!»

И вот с таким набором жалоб мой давний знакомый явился на прием. Обычно я объясняю, как будет идти лечение, предупреждаю, чего можно ожидать. Объяснила молодому человеку, что лечение потребует времени, уйдет тревога и страхи, но вернутся симптомы астмы, после излечения которых вновь проявятся кожные болячки. И с ними мы вновь будем разбираться. Все в порядке очередности.

Реакция пациента меня обескуражила: «А Вы можете просто дать мне что-нибудь успокоительное, и чтобы не возвращались астма и нейродермит?»

Я ответила, что это не в моих силах. Пациент ушел разочарованный. Чем закончится его история, возможно, я когда-то узнаю. Грустная история. Но в жизни бывает и так.История подавления нейродермита.