На приём часто приходят пациенты с различными кожными проблемами, чаще всего с нейродермитом, крапивницей и экземой. И в каждом случае нужно внимательно разобраться, иногда необходимое назначение скрывается за внешней причиной, и не сразу мы можем докопаться до истины.
Ко мне обратилась женщина 62 лет, которая страдает экземой более 20 лет. На коже рук сине - красные мокнущие пятна с неровными краями, с корками и сукровичным отделяемым. Картина прямо скажем, впечатляющая. К тому же, экзема сопровождалась зудом и оставались болезненные ранки при расчёсывании. Женщина по характеру мягкая, терпеливая, но, несмотря на это, не могла сдержать слёз. Поведала о том, что экзема появилась через несколько месяцев после родов, после того, как сильно переволновалась по поводу болезни ребёнка.
Применяла гормональные мази, которые помогали заглушить болезнь на некоторое время. Затем обострения возникали вновь, в течение всей жизни. Последний рецидив связывает также с сильным стрессом: год назад скоропостижно скончался муж и она очень тоскует, не может принять свершившееся. Учитывая ярко выраженный этиологический фактор: сильные переживания, которые предшествовали заболеванию и обострению, назначена Игнация в высокой потенции, 2 раза в неделю. Через два месяца лечения на приём женщина пришла более спокойная и уравновешенная женщина. Проявления на коже стали заживать, значительно уменьшились, уменьшился и зуд. Стала лучше спать и, наконец, приняла ситуацию потери близкого человека.
Лечение было продолжено, состояние пациентки медленно улучшалось, но кожные симптомы не уходили совсем. Осталось сухое шелушение на коже рук, периодически - трещины, сукровица, если был контакт с водой. Такая картина заставила ещё раз проанализировать случай. При опросе выяснилось, что всегда была склонность к запорам, почти всю жизнь принимала слабительные, хотя никогда жалоб по этому поводу не предъявляла. Вспомнила также о раннем поседении - около 30 лет. Всегда пользовалась косметическими красками для волос и особенно не обращала на это внимания. Беспокоили периодически головные боли и головокружения, но связывала это с переутомлением.
На мой вопрос о пристрастиях в пище отметила нелюбовь к картофелю, от него возникала изжога, помогал активированный уголь. С тех пор картофель практически не ест, даже в супе. Конечно, я узнала в этих симптомах Алюмину! И когда последовал вопрос: «Не хотелось ли чего- то несъедобного?», женщина ответила утвердительно: «Всегда в детстве хотелось мела, глины, и позже - при беременности!»
Я с удовольствием назначила Алюмину (гомаккордом) 3 раза в неделю. Прошло ещё 3 месяца, прежде чем на контрольном приёме я увидела свою пациентку, вполне довольную результатами лечения. Она показывала свои чистые руки и рассказывала об улучшении самочувствия, об улучшении пищеварения и нормализации стула без слабительных.