Случай из практики.
Я никогда не знала, что пчелы способны танцевать и что означает этот танец, пока однажды на прием не пришел мужчина с необычными жалобами: «Доктор, помогите, мои пчелы погибают, они перестали танцевать!»
В процессе беседы выяснилось, что мужчина пчеловод со стажем, ни на что не жалуется. На все случаи болезней применяет мед, воск, пергу, прополис. А сейчас его беспокоят состояние его полосатых тружениц.
Выяснилось, что весна была холодной, пчелы подмерзли. И вместо того, чтобы танцевать свои танцы и собирать нектар, начали гибнуть. Обычные средства: опрыскивание, окуривание с травами не давали заметного результата, как и ветеринарные средства.
Сосед по участку посоветовал обратиться к гомеопату: травами лечит. Наверное, перепутал гомеопатию с фитотерапией. Но пчеловод оказался на приеме, который протекал весьма забавно. Следовало познакомиться поближе с «пациентами».
Оказывается, пчелиный рой высокоорганизованное сообщество и обладает коллективным интеллектом. У них есть и королева, и армия, и рабочие пчелы, и трутни, и детский сад. Строгая организация жизни и беспрекословное подчинение заведенному укладу!
Есть среди пчел так называемые разведчики, которые разыскивают цветы и нектар. Возвращаясь в улей, пчелы танцуют особый танец, который сообщает другим пчелам точную информацию о расположении вкусного нектара. Направление, расстояние, размеры цветущего поля. Это такой «танцевальный» способ передачи информации. Движения пчел разумны, точны и аккуратны.
Не напоминает ли Вам такое поведение картину гомеопатического препарата? Мне напомнило. Я выписала пчеловоду Арсеникум альбум для его пчелок, рекомендуя растворять крупинки и поить ежедневно, до тех пор, пока пчелки выздоровеют.
Необычный прием вскоре забылся. Но однажды по осени, в кабинет зашел мужчина с баклажкой меда. «Это Вам доктор, от моих пациентов!» - сказал он, ставя на стол подарок. «Ваше лекарство подействовало, пчелки выжили, стали танцевать – и вот, сколько меда принесли!» - развел он руками.
С тех пор в нашем кабинете не было перебоя с медом, который всегда поддерживал силы в дождливые питерские дни.